Анонс игры – и как его писать


Драго, ГО "LARP UA", ТГ "Дикая Охота"

В этом тексте говорится об анонсе игры или мероприятия в простом, информативном духе. Мы все любим конкретику.

Мало кто делает игру, семинар или конвент для того, чтобы туда никто не пришел, чтобы можно было спокойно попить чайку в пустом кабинете в гордом одиночестве. Хороший, информативный анонс позволяет прийти на это мероприятие максимально необходимому количеству участников. Значит, анонс должен содержать такую информацию, которая поможет потенциальному участнику сделать осознанный выбор.

Именно осознанный, потому что никому не приятно получать кота в мешке и ехать на игру, которая в реальности окажется совсем не тем, что представлялось. Анонс – это первый контакт участника с идеей мероприятия, но он должен позволить участникам сформировать максимально простые ожидания от предстоящего.  

  1. Что-когда-кто-где – это  всегда должно быть в анонсе

Суть мероприятия (ЧТО)

Здесь уместно написать вначале форму, а потом название. Давайте будем честными – называть розу мы можем чем угодно, она всё равно розой пахнет. И нам важно именно то, как она пахнет.

Что происходит? Здесь уместно написать суть в несколько слов. Полигонная игра. Мастер-класс по вальсам. Лекция по истории Северного Йглма.

Дата и время, если они известны (КОГДА)

Если в сезоне несколько игр, если в мероприятии несколько потоков, локаций, в общем присутствует возможность выбора, фактор КОГДА становится не менее важным для человека, чем фактор ЧТО. Потому что мы ценим своё время. Хотелось бы по возможности знать наперёд, смогу ли я поучаствовать в этой камерке или нет. Если ты знаешь, что мастер-класс по танцам пройдет с 16.00 до 18.30, то можешь спланировать еще посещение семинара на 19.00.

Кто проводит это мероприятие. (КТО)

Название МГ само по себе совершенно не информативно,  если до этого МГ в неизменном составе не отмастерила несколько масштабных проектов и теперь все знают состав МГ поименно. Например, хорошо бы назвать главмастера, координатора, ведущих семинара, др.  Для больших мастергрупп характерна миграция кадров, поэтому даже если коллектив устроителей известен, стоит перечислить хотя бы основных организаторов из тех, кто занят в подготовке этого проекта. 

Место проведения, если оно не проистекает из среды, в которой размещается анонс. (ГДЕ)

Нет смысла уточнять в анонсе мероприятия на конвенте, в каком лектории оно пройдет, потому что его десять раз переставят. И сразу ясно, что это анонс лекции именно этого конвента, то есть на конвенте-то она и будет. 

Но написать, что игра будет проходить в такой-то области, а сольный семинар – в определенном районе города, если уже известны город и район, – как раз то, что надо. Если место проведения еще неизвестно даже приблизительно, стоит написать “место проведения еще не определено”. Это дает понять, что к этому вопросу вы вернетесь. И сократит вдвое количество вопросов в личных сообщениях.

  1. Самое важное – специфика

Для большинства мероприятий что-кто-где-когда – это общепонятная информация, она по компоновке одинакова как для игр, так и для семинаров/воркшопов/лекций.

При этом в зависимости от формата мероприятия остальная часть анонса должна различаться. По информации из этой части потенциальные участники могут соотнести своё состояние (в том числе материальное) с тем, какими участников видят организаторы мероприятия. То есть, ответить для себя на вопросы: “Подходит ли это мероприятие по сфере интересов, физическим возможностям? Нужно ли мне будет много готовиться, стоит ли отложить денег на покупку снаряжения?” То есть именно благодаря этой части  сближаются ожидания организаторов и участников.

Важно указывать для мастер-классов:

  • минимальный возраст участников, если что-либо из мастер-класса подпадает под возрастное ограничение. Это может быть как содержание материалов, так и использование мелких деталей, резкого освещения и др. (например, “дети только 14+ лет”);
  • необходимый стартовый уровень подготовки  участников (например, “нужно уметь читать карту местности” или “требуется изучить список литературы”);
  • предоставляемые инструменты и материалы, список того, что нужно принести с собой или размер взноса на материалы (например, “материалы предоставляются, взнос 50 грн”)
  • требования к одежде или обуви, необходимость наличия средств индивидуальной защиты (например, “нужен фартук”)

Для тренировок, соревнований и других занятий, связанных с физической активностью:

  • минимальный возраст участников;
  • необходимый стартовый уровень подготовки;  
  • примерное описание ожидаемых нагрузок (например, тренировка предполагает кросс);
  • требования к одежде или обуви, необходимость наличия средств индивидуальной защиты (обувь с гладкой подошвой, не оставляющей следов на паркете);
  • ключевые особенности места проведения, такие как покрытие пола для танцклассов или наличие татами в борцовском зале, есть ли на месте вода, душ, уборная.

Для семинаров и лекций :

  • способы подачи информации (будет просмотр видео, упражнения);
  • специфика участников, как по уровню подготовки, так и по профилю (например, “будет интересно начинающим мастерам по АХЧ”);
  • ожидаемый формат взаимодействия организатора и участников (например, круглый стол или просто лекция с ответами на вопросы);
  • предполагаемые результаты посещения (научатся ли участники лепить рыбу из глины или произносить речь перед строем, хотелось бы знать еще до того, как приходить на ивент, чтобы сформировать реальное ожидание).

Для игр, кроме формата, полезно знать, какие сферы МГ планирует сделать ключевыми. Игра на тему средневековой Флоренции может крутиться как вокруг экономики и борьбы аристократии, так и вокруг попыток алхимиков создать идеальную гармонию. Упоминание о ключевых пластах игры (например, экономика, религия, магия) позволяет игрокам определиться с приоритетами этой игры в их личном рейтинге. Если ключевой пласт игры предполагает использование какой-то специфической модели, о ней также хорошо бы сказать. Но если боевое взаимодействие не является ключевой сферой игры, о его способе лучше указывать в дополнительных материалах.

Стиль изложения

Тут я вижу две самых популярных проблемы: для менее игровых мероприятий (турниров, мастер-классов) выбирается заигрывающе-шутливая форма, а для анонсирования игр – возвышенный стиль. Обе эти формы неблагоприятно влияют на восприятие анонса – он кажется стоящим гораздо меньшего внимания. Также анонс не должен содержать оскорбительных высказываний, и уж точно не должен человек после прочтения анонса испытывать ощущение унижения или недоумения. Информация должна быть простой, конкретной и понятной, а все дополнительные материалы к игре можно разместить в файлах по ссылке.

Ссылки и дополнительные материалы

Только после того, как читатели уже получили на самом деле полезную информацию, стоит давать сопутствующий контент: 

  • ссылки на расширенные сведения об ивенте или FAQ (ответы на самые популярные вопросы); 
  • изображения. Лучше не ставить больше одного. При этом выбирать те, которые дадут максимально правдивое представление о том, что планируется. Так, затевая игру о пиратах, которые ищут на острове сокровище, не стоит ставить картинку с изображением захватывающего сражения на море – ведь боя на воде не предвидится; 
  • ссылка на правила или медиа для вдохновения к игре;
  • ссылка на сетку ролей или заявку;
  • контактные лица и способы связи с ними.

При этом лучше воспользоваться сервисами сокращения ссылок для краткости общего материала. Размещать блоки правил и материалы удобно на ресурсах, которые не требуют дополнительной регистрации для доступа. Подходит формат документа на гугл-диске с возможностью просмотра по ссылке, а вот закрытая группа на Фейсбуке без дублирования на другие ресурсы – не лучшая идея.

Не нужно прикладывать к анонсу файлы, которые необходимо скачать, чтобы прочитать. Это неудобно и не всем подходит из-за ограничений в трафике данных.

Масштабирование

Хорошая идея – при написании анонса придумать, как этот материал будет выглядеть в социальных сетях, и подогнать под формат таким образом, чтобы было удобно смотреть там, где ты показываешь его людям (в Фейсбуке там, или в Телеграме), чтобы все вмещалось на один-два экрана смартфона. В случае публикации анонса на флаерах или плакатах удачная идея добавлять QR-коды, которые содержат ссылки на материалы, чтобы интересующимся не пришлось вводить их вручную.

Итого: анонсу лучше быть кратким, ясным и информативным, но содержать по возможности способы получения дополнительной информации о мероприятии по ссылкам. Нужно, чтобы его было легко и удобно воспринимать.

Удачных проектов!
P.S. Спасибо, Лютик!